История порта

  • 1951
    Датой создания порта считается 20 апреля 1951. Созданию порта способствовали открытие богатых месторождений золота в Чаунском районе Чукотского полуострова и их дальнейшая активная разработка.
    Порт состоял из одной причальной линии, включающей четыре свайных причала длиной 429,5 метра, при этом ещё не имел почти никакой механизации, производственных и служебных помещений, и по существу не отвечал своему назначению. Всего на тот момент имелось 3 гусеничных крана, работы велись судовыми лебёдками и вручную, в смене работало до 900 человек (в основном — заключённые).
  • 1957
    Решением СМ СССР арктический порт Певек вошёл в состав Дальневосточного морского пароходства ММФ.
    В том же году началось масштабное строительство гидротехнических сооружений, производственных корпусов и жилья для работников порта.
  • 1960-70
    Проходили реконструкция, расширение и дальнейшее развитие порта. Здесь было впервые в Арктике построено 4 шпунтовых причала с твердым бетонным покрытием.
    Общая длина причальной стенки достигла 499 метров. Действовало 14 портальных кранов, построены стояночный и ремонтный гаражи. Также были сданы в эксплуатацию четыре восьмиквартирных и один шестнадцатиквартирный дома, расширено общежитие для работников порта, велись работы по благоустройству территории порта.
  • 1970-80
    Продолжались работы по реконструкции, переоснащению и техническому перевооружению портового хозяйства.
    В порт прибыли суда усиленного ледового класса типа «Норильск», предназначенные для перевозки грузов в районы Арктики. Интенсивность грузовых работ на судах этого типа в порту стала одной из самых высоких в отрасли. В это время порт Певек стал базовым портом для переработки перевалочных грузов Колымского направления.
  • 1983
    За достигнутые успехи в обеспечении перегрузки народнохозяйственных грузов для развивающихся районов Колымы и Чукотки морской торговый порт Певек был награждён орденом «Знак Почёта».
  • 1990-97
    В связи с ликвидацией основных предприятий горнодобывающей промышленности Чаун-Чукотки произошло резкое падение грузооборота.
  • 1997
    Морской порт Певек был преобразован в открытое акционерное общество.
  • 2006
    В состав порта вошёл грузовой участок на Мысе Шмидта.
    Перейти к содержимому
    Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
    Принять